Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 05.12.2022, 17:01
Вы находитесь на странице: Новости
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №3"

 
Меню сайта
Наш опрос

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач
в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Алексей Алексеевич Леонтьев
 

Ответственный за реализацию программы "Формирование функциональной грамотности обучающихся" - Ольга Юрьевна Прибылова

Приказ о реализации муниципального проекта "Формирование функциональной грамотности"

 

План мероприятий Методические материалы Муниципальная базовая площадка по формированию математической грамотности

 

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

 

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Уважаемые коллеги!

Необходимо выполнить  4 теста Интенсив «Я Учитель» 3.0. и полученные результаты по каждому тесту внести в таблицу

- Цифровые компетенции педагога
- Компетенции успешного современного учителя
- Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников
- Работа с трудным поведением


МАОУ "Школа № 3" © 2022Бесплатный конструктор сайтов - uCoz