Пятница, 30.09.2022, 15:37
Вы находитесь на странице: и9ря1405
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №3"

 
Меню сайта
Наш опрос

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Русский язык 9 «Б» 

    14.05.2021

Тема урока:    Подготовка к экзаменам. Здравствуйте.

 

- Сегодня готовимся к экзаменам.  Выполни тест и напиши сочинение.

Глеб, работай самостоятельно. Ты мне присылаешь тесты вообще без ошибок. Если всё делаешь самостоятельно, то я спокойна.

          

                 Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) наступают заморозки (предложение 1)                     4) дым поднимается (предложение 4)

2) заморозки – это воздух и небо (предложение 2)       5) оно препятствует (предложение 6)

3) корни могут (предложение 3)

 

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и (10) словно бы(11)  вина.

 

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗОЛОЧЁНЫЕ  –  суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.

2) ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И

3) СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

4) ИЗБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

5) СТИРАНЫЙ - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется одна буква Н

 

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

Наедине с толпой

    (1) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

    (2) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) Наедине с толпой.

     (4) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя человек-2003 в сегодняшнем городе.

      (5)  Редкая поездка по столице обходится без метро. (6) Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7) Плотный паренек, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) Богатырское движение! (9) Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

     (11) По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13) Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

     (14) Вышли на платформу. (15) Приближается поезд. (16) Нам предстоит сесть в вагон. (17) Операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят, затем — входят. (18) Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19) Она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

     (21) О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22) Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23) А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину.

     (24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25) Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далеких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27) А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28) Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.          (По З. Паперному*)

* Паперный Зиновий Самойлович (19191996) — советский и российский литературный критик, литературовед, писатель.

 

6. Анализ содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В толпе, среди множества людей, человек не должен терять своей индивидуальности.

2) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

3) Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.

4)  В наши дни воспитанных людей стало гораздо меньше, чем раньше.

5) В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени, нет условий для демонстрации «хороших манер».

 

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон (сочетание слов, противоположных по смыслу).

1) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой.

2) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.         

3) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой.

4) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

5) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.  

 

8. Лексический анализ .

Найдите в тексте контекстный  синоним-существительное  к слову прогулка (предложение 4).

Напишите этот синоним.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы — это слова-связисты». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 28 помогает передать позицию автора: «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим.». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3. Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое воспитанность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


МАОУ "Школа № 3" © 2022